Как создать бизнес-процессы в компаниях с небольшим штатом сотрудников?
Даже если компания маленькая необходимо прописать функции и задачи максимально расширенно. Если у вас менеджер отвечает за продажи, закупки и логистику, это не одна задача, за которую есть ответственный, это 3 функции.
Раньше, когда наша компания была совсем крохотной мы не имели четкой организационной структуры, но с ростом штата такое управление оказалось невозможным и появилась гугл-таблица с прописанными функциями. Выглядела она так.
Собственно, прописали, раздали всем регламенты. Каждый сотрудник прочел, подписался и мы.. благополучно это забыли
В очередной раз понимая, что что-то не так я начала искать программу, которая помогла бы организовать работу. Остановилась на программе КВАНТ. Жизнь стала кардинально другой… о всех преимуществах программы я расскажу в следующей статье, а здесь я пропишу основные критерии идеально работающего бизнес-процесса.
Чек-лист бизнес-процесса
-
Не привязывайтесь к сотрудникам, которые выполняют задачи в вашей компании. Посмотрите на бизнес со стороны и пропишите одним длинным списком все задачи, которые выполняются. Пишите “одной мыслью” подряд, все что приходит в голову без структуризации.
-
Далее составьте простую схему и распределите в ней все функции. Сделать это удобнее в гугл-таблице или в управленческих программах.