Пять ошибок, которые допускают производители одежды
Производство одежды — это сложный многогранный бизнес, который вместе с творческим подходом требует грамотного планирования, управления, четкого понимания потребностей рынка. Ошибки, допущенные на ранних этапах, приводят к снижению прибыли или даже ликвидации компании.
Определение целевой аудитории
Производители часто забывают о том, что создавать продукцию нужно для конкретного круга людей, с учетом их вкусов, стиля жизни.
Рекомендации:
- Изучите демографические характеристики, предпочтения, покупательские привычки, модные тренды.
- Создайте портрет покупателя: определите его возраст, пол, уровень дохода, стиль жизни, потребности, предпочтения.
- Позиционируйте бренд: выстройте уникальное позиционирование, которое будет отличаться от конкурентов и отвечать запросам выбранной аудитории.
Слишком большой ассортимент
Стараясь охватить как можно больше покупателей, бренды часто создают большое количество позиций. Однако на ранних этапах это приводит к потере фокуса, проблемам в управлении запасами, увеличению логистических расходов.
Рекомендации:
- Определите узкую специализацию: сосредоточьтесь на нескольких категориях или определенной стилистике.
- Сконцентрируйтесь на ключевых моделях: разработайте несколько моделей, которые будут пользоваться наибольшим спросом.
- Создайте коллекции: создавайте сезонные коллекции, предлагая ограниченный, но актуальный набор одежды.
Ранее открытие швейного производства
Некоторые начинающие компании сразу открывают собственное швейное производство. Но его запуск потребует финансовых вливаний, инвестиций в оборудование, персонал, организацию рабочего процесса.
Рекомендации:
Начните с сотрудничества с аутсорсинговыми швейными фабриками: это позволит сократить стартовые инвестиции, снизить риски, сосредоточившись на развитии бренда, маркетинге.
Пользуйтесь услугами поставщиков швейной фурнитуры: компания «Кантекс» поставляет большое количество элементов для одежды, включая бейки, ленты, корсажи, тесьму и другие. Предприятие оказывает услуги по нарезке ткани, производству этикеток, бирок, а также занимается упаковкой.
Работа без договоров
Еще одна ошибка, которая может дорого обойтись производителям. Отсутствие документального оформления сотрудничества может привести к конфликтам, задержкам в производстве, другим проблемам.
- Заключите договор с каждым подрядчиком: определите обязательства сторон, срок выполнения заказа, качество, цену, другие условия.
- Согласуйте техническое задание: опишите детали, характеристики тканей, виды фурнитуры, способы обработки, сроки.
- Проведите контрольную проверку: убедитесь, что качество соответствует техническому заданию.
Отсутствие рекламы
Многие бренды одежды забывают о важности рекламы и визуального оформления. Отсутствие рекламной кампании скорее всего приведет к тому, что потенциальные покупатели просто не заметят выпущенные вещи.
Рекомендации:
- Разработайте маркетинговую стратегию: определите целевую аудиторию, каналы рекламы, бюджет, сроки реализации кампании.
- Создайте качественный визуальный контент: фотографии, видеоролики, инфографика привлекут внимание к бренду.
- Используйте социальные сети: создайте аккаунты в Instagram, Facebook, TikTok, VK, других платформах, публикуйте информацию о вещах, рассказывайте истории, участвуйте в конкурсах.